Давайте решим простую математическую задачку. Например, перед нами стоит задача сделать прайс по печати визитных карточек. Какие исходные данные для расчетов мы имеем?
- Стоимость бумаги или картона (более 800 разновидностей, которые мы используем для печати визиток)
- Способ печати (цифра, офсет, шелкография, УФ-печать, итого 4 способа)
- Цветность (4+4, 4+0, 4+1, 1+1, итого 4 варианта, хотя с учетом шелкографии и УФ больше, но ладно...)
- Различные спецэффекты (фольгирование, тиснение, золочение края, скругление углов, 8 видов ламинации, вырубка и т.д., по меньшей мере 13 вариантов)
- Тираж (100, 200, 300, 500, 1000, 2000, 5000 и т.д., допустим 15 вариантов тиража)
Теперь посчитаем кол-во строк в табличке 800*4*4*13= 166 400 строк или 2,5 млн ячеек. Впечатляет?) А это ведь только прайс по визиткам. А мы продаем 42 вида продукции только по полиграфии, а еще есть и сувенирная продукция)
А теперь предположим, что менеджер, который рассчитывает данный прайс ОЧЕНЬ быстро считает и, вооружившись екселем, тратит на расчет 1 ячейки всего 1 секунду. За сколько времени он составит прайс по визиткам? Ответ — 694 часа или 86 рабочих дней)
Но самое главное — этот прайс устареет на 87 день, потому что все цены на бумагу и краску очень сильно реагируют на курс иностранных валют.
Мы, конечно, могли бы сделать прайс «для галочки», как поступили многие наши коллеги, но считаем такой подход к решению задачи неполным. Используя прайс, наши клиенты никогда не получили бы такое кол-во вариантов решения своей задачи (в том числе и ценовых), как при общении с нашими менеджерами.
А если перед Вами прямо сейчас стоит задача расчета полиграфического тиража — просто напишите нам в мессенджер: